Детали исследования
Не только неадаптированные сайты, но и отсутствие понятного трека взаимодействия с человеком с инвалидностью могут стать барьерами
в оформлении страховых услуг для этой категории клиентов
Детали
исследования
Не только неадаптированные сайты, но и отсутствие понятного трека взаимодействия с человеком
с инвалидностью могут стать барьерами в оформлении страховых услуг для этой категории клиентов

В нашем исследовании

мы оценили программы страхования:

  • на предмет дискриминации людей
    с инвалидностью
  • возможность
    оформления страховки
  • удобство
    ее получения

В нашем исследовании

мы оценили программы страхования:

  • на предмет дискриминации людей с инвалидностью
  • возможность
    оформления страховки
  • удобство ее получения

Для этого участники исследования оценивали страховые продукты на сайте компании,

а также связывались с представителями клиентского сервиса в разных каналах

для уточнения условий и возможности получения страхового продукта

Для этого участники исследования оценивали страховые продукты

на сайте компании, а также связывались с представителями клиентского сервиса в разных каналах для уточнения условий

и возможности получения страхового продукта

Участники исследования, в том числе люди
с инвалидностью I группы

Участники исследования,
в том числе люди
с инвалидностью
I группы

  • Человек
    с нарушением зрения
  • Человек
    на активной инвалидной коляске
  • Человек
    с нарушением речи
  • Человек
    с нарушением опорно-двигательной системы
Какие продукты были протестированы:
  • Страхование жизни

    и здоровья

  • Страхование имущества

  • Страхование

    в путешествии

Какие

продукты были протестированы:

  • Страхование жизни

    и здоровья

  • Страхование имущества

  • Страхование

    в путешествии

Какие параметры
были проверены:
Доступность сайтов
и онлайн-сервисов
Клиентский
сервис
Ясность
условий
Дискриминационный фактор

Какие параметры

были проверены:

  • Доступность
    сайтов
    и онлайн-
    сервисов
  • Клиентский
    сервис
  • Ясность
    условий
  • Дискриминацион-ный фактор

Как проводилось исследование

Как проводилось исследование

Этапы исследования
Самостоятельное изучение страховых продуктов на сайте компании
и понятности их условий
Оценка доступности интерфейса сайта участниками с разными нарушениями здоровья
Взаимодействие с клиентским сервисом через различные каналы связи (телефон, онлайн-чат, электронная почта, социальные сети).
У человека была возможность задать вопросы об условиях страхования и фиксировать скорость, качество ответа, доступность канала и возможность получения страхового продукта
Заполнение анкеты с оценкой общего впечатления
от сайта и взаимодействия с сервисом по шкале от 1 до 5
Участие в интервьюировании для получения качественной обратной связи
Этапы исследования
Самостоятельное изучение страховых продуктов на сайте компании и понятности их условий
Оценка доступности интерфейса сайта участниками с разными нарушениями здоровья
Взаимодействие с клиентским сервисом через различные каналы связи (телефон, онлайн-чат, электронная почта, социальные сети). У человека была возможность задать вопросы об условиях страхования и фиксировать скорость, качество ответа, доступность канала и возможность получения страхового продукта
Заполнение анкеты с оценкой общего впечатления
от сайта и взаимодействия
с сервисом по шкале от 1 до 5
Участие в интервьюировании для получения качественной обратной связи

Критерии оценки

  • Полностью доступно всем группам
  • Доступно всем группам, но с незначительными сложностями
  • Доступно всем группам, но есть существенные сложности
  • Частично доступно определенным группам
  • Недоступно клиенту с инвалидностью

Критерии оценки

  • Полностью доступно
    всем группам
  • Доступно всем группам,
    но с незначительными сложностями
  • Доступно всем группам,
    но есть существенные сложности
  • Частично доступно определенным группам
  • Недоступно клиенту
    с инвалидностью
Ключевые результаты
  • 13 страховых
    компаний
  • 3 категории
    продуктов
  • Более 70% компаний
    не обеспечивают полную доступность
  • 4 компании проявляют
    признаки дискриминации

Ключевые результаты

  • 13 страховых
    компаний
  • 3 категории
    продуктов
  • Более 70% компаний
    не обеспечивают
    полную доступность
  • 4 компании проявляют
    признаки дискриминации
Страхование жизни и здоровья
Страхование жизни
и здоровья

Анализ доступности продукта «Страхование жизни и здоровья» для клиентов с инвалидностью показал,

что 9 из 13 оцениваемых сервисов получили оценку ниже минимального балла (менее 3,0 баллов).

4 страховых компании фактически не обслуживают клиентов с инвалидностью


Это свидетельствует о значительных проблемах в обеспечении доступности

продуктов для данной категории клиентов

Анализ доступности продукта «Страхование жизни и здоровья» для клиентов

с инвалидностью показал, что

9 из 13 оцениваемых сервисов получили оценку ниже минимального балла (менее 3,0 баллов). 4 страховых компании фактически не обслуживают клиентов с инвалидностью.


Это свидетельствует

о значительных проблемах

в обеспечении доступности продуктов для данной

категории клиентов

Основные проблемы
  • Недоступность
    веб-сайтов
    Это выражается в отсутствии адаптации интерфейсов, альтернативного канала коммуникации для пользователей
    с различными формами нарушений здоровья, что затрудняет или делает невозможным использование сайта
  • Недостаточная ясность условий страхования
    Клиенты с инвалидностью сталкиваются с трудностями при ознакомлении с условиями страхования. Информация часто представлена в сложной для восприятия форме, отсутствуют адаптированные материалы или пояснения, что создает барьер для понимания и использования услуг
  • Дискриминационный
    фактор
    В некоторых случаях отмечается
    отказ в обслуживании при наличии инвалидности
Основные проблемы
  • Недоступность
    веб-сайтов
    Это выражается в отсутствии адаптации интерфейсов, альтернативного канала коммуникации для пользователей
    с различными формами нарушений здоровья, что затрудняет или делает невозможным использование сайта
  • Недостаточная ясность
    условий страхования
    Клиенты с инвалидностью сталкиваются
    с трудностями при ознакомлении
    с условиями страхования. Информация часто представлена в сложной для восприятия форме, отсутствуют адаптированные материалы или пояснения, что создает барьер для понимания и использования услуг
  • Дискриминационный
    фактор
    В некоторых случаях отмечается
    отказ в обслуживании при наличии инвалидности

Лидерами в этой сфере страхования являются СберСтрахование, Сбер страхование

жизни и компания Согласие. По результатам оценки все они получили баллы выше среднего

Лидерами в этой сфере страхования являются СберСтрахование, Сбер страхование жизни и компания Согласие.


По результатам оценки все они получили баллы выше среднего

Страхование имущества
Страхование имущества
Оценка доступности продукта «Страхование имущества» для клиентов с инвалидностью показала:
9 из 12 сервисов получили оценку выше минимального порога (3,0 балла и выше).
Поэтому продукт в целом доступен для данной категории клиентов

ВАЖНЫЙ НЮАНС: при оформлении страхования имущества инвалидность клиента не учитывается,
так как объектом страхования является имущество, а не личные характеристики заявителя.
Соответственно, это исключает возможность дискриминации по признаку инвалидности.

Оценка доступности продукта «Страхование имущества» для клиентов с инвалидностью показала: 9 из 12 сервисов получили оценку выше минимального порога (3,0 балла и выше). Поэтому продукт

в целом доступен для данной категории клиентов


ВАЖНЫЙ НЮАНС:

при оформлении страхования имущества инвалидность клиента не учитывается, так как объектом страхования является имущество, а не личные характеристики заявителя. Соответственно, это исключает возможность дискриминации

по признаку инвалидности.

Основные проблемы
  • Недоступность
    веб-сайтов
    Это выражается в отсутствии адаптации интерфейсов, альтернативного канала коммуникации для пользователей
    с различными формами нарушений здоровья, что затрудняет
    или делает невозможным использование сайта
  • Недостаточная ясность
    условий страхования
    Клиенты с инвалидностью сталкиваются с трудностями
    при ознакомлении с условиями страхования. Информация часто представлена в сложной для восприятия форме, отсутствуют адаптированные материалы или пояснения, что создает барьер для понимания и использования услуг.
Основные проблемы
  • Недоступность
    веб-сайтов
    Это выражается в отсутствии адаптации интерфейсов, альтернативного канала коммуникации для пользователей
    с различными формами нарушений здоровья, что затрудняет или делает невозможным использование сайта
  • Недостаточная ясность
    условий страхования
    Клиенты с инвалидностью сталкиваются
    с трудностями при ознакомлении
    с условиями страхования. Информация часто представлена в сложной для восприятия форме, отсутствуют адаптированные материалы или пояснения, что создает барьер для понимания и использования услуг.

Наиболее адаптированные ресурсы оказались у компаний СберСтрахование,

Согласие и Ренессанс. Все они получили высокие баллы — более 4,0

Наиболее адаптированные ресурсы оказались у компаний СберСтрахование, Согласие

и Ренессанс. Все они получили высокие баллы — более 4,0

Страхование в путешествии
Страхование
в путешествии
В исследовании анализировались различные страховые продукты: «Путешествие
по России» и «Путешествие за рубеж». Выбор программы зависит
от представленных вариантов страхования на сайте компании.

Результаты оценки доступности продукта «Страхование в путешествии» для клиентов с инвалидностью показали, что 8 из 12 сервисов получили оценку выше минимального порога (3,0 балла и выше). Эксперты отметили, что продукт в целом доступен для этой категории клиентов, однако существуют отдельные аспекты, которые требуют доработки и улучшения.

В исследовании анализировались различные страховые продукты: «Путешествие по России»

и «Путешествие за рубеж».

Выбор программы зависит

от представленных вариантов страхования на сайте компании.


Результаты оценки доступности продукта «Страхование

в путешествии» для клиентов

с инвалидностью показали, что

8 из 12 сервисов получили оценку выше минимального порога (3,0 балла и выше). Эксперты отметили, что продукт в целом доступен для этой категории клиентов, однако существуют отдельные аспекты, которые требуют доработки и улучшения.

Основные проблемы
  • Недоступность
    веб-сайтов
    Это выражается в отсутствии адаптации интерфейсов, а также отсутствие альтернативного канала коммуникации для пользователей с различными формами нарушений здоровья, что затрудняет или делает невозможным использование сайта.
  • Недостаточная ясность
    условий страхования
    Клиенты с инвалидностью сталкиваются с трудностями при ознакомлении с условиями страхования. Информация часто представлена в сложной для восприятия форме, отсутствуют адаптированные материалы или пояснения, что создает барьер
    для понимания и использования услуг.
Основные проблемы
  • Недоступность
    веб-сайтов
    Это выражается в отсутствии адаптации интерфейсов, а также отсутствие альтернативного канала коммуникации для пользователей с различными формами нарушений здоровья, что затрудняет или делает невозможным использование сайта.
  • Недостаточная ясность
    условий страхования
    Клиенты с инвалидностью сталкиваются
    с трудностями при ознакомлении
    с условиями страхования. Информация часто представлена в сложной для восприятия форме, отсутствуют адаптированные материалы или пояснения, что создает барьер
    для понимания и использования услуг.
Важно отметить!
Не все компании учитывают инвалидность клиента
при оформлении страховки. Некоторые страховщики, например, РЕСО-Гарантия предлагают программы на индивидуальных условиях для клиентов с инвалидностью.
Важно отметить!
Не все компании учитывают инвалидность клиента при оформлении страховки. Некоторые страховщики, например, РЕСО-Гарантия предлагают программы
на индивидуальных условиях
для клиентов с инвалидностью.
Общие выводы исследования
Общие выводы исследования
  • 2
    Только 2 компании обеспечивают высокий уровень доступность
    страховых продуктов
  • 2
    Только 2 компании обеспечивают высокий
    уровень доступность
    страховых продуктов
Некоторые страховые компании, например, РЕСО-Гарантия
и АльфаСтрахование более лояльны и готовы рассматривать заявки от людей с инвалидностью
Некоторые страховые компании, например, РЕСО-Гарантия
и АльфаСтрахование более лояльны и готовы рассматривать заявки от людей
с инвалидностью
Что говорят о страховании
сами люди с инвалидностью?
Что говорят
о страховании
сами люди
с инвалидностью?
Доступность — это конкурентное преимущество,
а не формальность
Хотите улучшить доступность
своих страховых продуктов?
Мы поможем провести аудит и разработать рекомендации
Проверьте свой сервис на доступность, напишите нам
Хотите улучшить доступность своих страховых продуктов?
Мы поможем провести аудит
и разработать рекомендации

Проверьте свой сервис
на доступность, напишите нам