Что дают наставники в Everland?
Опыт участников проекта
Александра Кожевникова, контент-специалист
Что такое Everland и зачем вы пришли в проект?
В Everland я пришла в поисках дополнительной работы (по сей день совмещаю его с работой в журнале) и обучения. За три года я попробовала свои силы во множестве разноплановых и интереснейших проектов. Everland дает мне шанс постоянно прокачивать навыки контент-специалиста, легче и быстрее адаптироваться к реалиям рынка. Ведь еще лет 10 назад копирайтер — это было в основном про статьи, а сегодня я работаю от разработки контента и схемы сайта до создания комиксов и презентаций.
Everland мне напоминает локомотив. Если ты стараешься, воспринимаешь знания, работаешь над собой, выдаешь результат — читай кидаешь в топку угля, то проект довезет тебя до станции «профи», а потом и дальше к станциям «востребованность» и «высокая оплата».
Помог ли вам наставник и в чем?
Наставников у меня было несколько, так сложилось в первом пробном обучении проекта. Каждый из них по-своему помогал разобраться в собственных знаниях и как и куда их применить. Вместе они делали одно — помогали увидеть возможности, сферы, в которых можно реализовать навыки копирайта. Ведь, когда ты сам себе фрилансер легко закопаться в чем-то одном. А наставник реально может открыть дороги к иным горизонтам.

Какие сложности были, как их удавалось преодолевать?
У меня сложностей не было, поскольку человек ответственный. Старалась не срывать дедлайны, задавать вопросы, чтобы досконально во всем разобраться. Когда хочешь работать, тебя захватывает сам процесс, тебе интересно самоорганизоваться и получить результат. Скажу сразу, не у всех на курсе такое было и в результате в проекте осталось всего два человека. К сожалению, не всегда люди заявляя, что им нужна работа, понимают, что для этого придется работать, как ни парадоксально.)

Как вам было удобно общаться с наставником — какие инструменты работают, а какие не очень?
С наставниками я общалась в живую и онлайн. Я думаю, что один из столпов оптимальной коммуникации — понимание тайм-менеджмента учителя и ученика. Важно знать, когда и кто работает над задачами, когда можно обращаться с вопросами и как кому удобней общаться (в переписке, e-mail, соцсети, а может результативней обсудить по скайпу). Также сразу «на берегу» определить, как будет строиться работа над правками — обращаться с вопросами или присылать все целиком. Чтобы все хорошо работало, надо чутко слушать и слышать друг друга.

Что вам нужно для эффективной работы и взаимодействия с наставником — относительно особенностей нозологии, специфики профессии и т. д. К чему нужно быть готовым наставнику (условно: человек с ограничениями в моторике рук не сможет делать очень быстро и сразу и т. д.)
Мне для работы нужен интернет и компьютер. Но люди на инвалидных колясках бывают разные, у кого-то не в полном объеме, а иногда и никак не работают руки, у кого-то есть проблемы с речью и восприятием. Я считаю, что, начиная общаться с учеником, стоит узнать о его особенностях. Достаточно спросить: есть ли у тебя особенности, которые влияют на рабочий процесс. Например, быстрая утомляемость или ты не можешь говорить по скайпу (да, и у колясочников бывают нарушения речи), но можешь только слушать и т. д. Это не вопрос о диагнозе, это оценка ситуации и способ улучшения взаимодействия.

Советы от вас наставникам: что помогает, а что мешает в коммуникации? К чему нужно быть готовым наставнику?
Помогает: открытость и общительность, мешает: давление и замкнутость.

Уважайте своего ученика, постарайтесь объяснять так, чтобы ему было понятно, и если вы понимаете, что один метод не работает, то пробуйте другой.

Инвалидность — она как одежда. В самой рваной майке может быть гений, а в лощеном смокинге — недоучка и лентяй. Постарайтесь понять, кто же перед вами.