Исследование
В 2020 году год доступности начался для нас с проведением исследования о доступности сайтов и мобильных приложений для незрячих клиентов. Это первое комплексное исследование такого формата в Рунете. Нам было важно показать с какими сложностями сталкивается эта категория клиентов, помочь бизнесу и государственным структурам адаптировать свои интернет-ресурсы.
ОТЧЕТ 2020
Также мы провели это исследование, чтобы:
Напомнить, что в России живет больше 200 тысяч человек с серьезными нарушениями зрения. Половина из них не видит совсем. Но они тоже клиенты бизнеса
Показать — на фоне пандемии и самоизоляции — что доступность сайтов и приложений жизненно необходима незрячим людям.
Рассказать, что адаптация сайтов и мобильных приложений не требует существенных затрат. Для этого не нужно создавать отдельные версии сайта и дизайн.
200
Первый этап исследования проводился
с декабря 2019 по апрель 2020 года
Незрячие тестировщики проверяли сайты и приложения с позиции обычного пользователя со слепотой. Поэтому они смогли показать компаниям, как пользуется сайтом или приложением обычный незрячий клиент, что ему важно, как он передвигается по страницам онлайн-ресурса.

А еще — профессионально подсказать, что и как можно сделать удобнее, не нарушая дизайн или работу ресурса.
Отзывы тестировщиков
В 2021 году исследованием будет охвачено еще
более 100 организаций из 13 сфер услуг
26 человек с инвалидностью участвовали
в реализации проекта
26
14 незрячих тестировщиков и веб-разработчиков, подготовленные Everland, оценивали адаптацию интернет-ресурсов
14
Более 200 онлайн-ресурсов
протестировано
200
78 компаний получили оценку
доступности услуг
78
15 сфер охвачено
15
36 материалов в СМИ
36
Артем Плаксин
руководитель группы оценки
«По итогам исследования 19 компаний показали очень хорошие результаты в части доступности услуг. Мы рады, что есть этот тренд и рады, что смогли дать наши сертификаты доступности без доработки digital-среды. Для незрячих людей особенно важна ее доступность. Спасибо всем, кто уделяет внимание этой проблеме и готов к клиентоориентированному подходу к незрячим людям».
Вовлечение в диалог
Видео с конференции с Благосферой
Видео с конференции с Мейл.ру
Фонд «Искусство, наука и спорт» и проект Everland исследовали доступность российских сайтов и приложений для слепых людей
07.09.2020
Социальное лицо бизнеса: доступность сайтов для людей с нарушениями зрения
08.07.2020
Как незрячие люди пользуются компьютерами, смартфонами и ощущают себя в интернете
22.06.2020
Могут ли незрячие пользоваться услугами онлайн: результаты исследования
24.12.2020
В мире невидимых покемонов
«Я бы сделала все сайты проще»: слабовидящие и незрячие подростки — о жизни в интернете
Что было раньше
Май 2018 год — опубликованы результаты первого этапа комплексного исследования DisQuestion доступности сфер услуг
Август 2018 года — участие в дискуссионной площадке Open Talk «DisQuestion: экономика универсального дизайна»
Весна 2019 года — разработаны скрипты по адаптации услуг бизнес-компаниями и организациями для людей с инвалидностью
Ноябрь 2019 года — проведен семинар в НИУ ВШЭ «Экономика универсального дизайна: может ли человек с инвалидностью быть клиентом?»