Мы одними из первых в России начали активно привлекать к сотрудничеству глухих и слабослышащих водителей. Они — не наши сотрудники, но важные партнеры. После интеграции в «Яндекс.Такси» мы масштабировали процесс и доработали функционалы водительского и пользовательского приложений. Мы разработали специальный обучающий курс для слабослышащих водителей, чтобы они быстро освоили функционал «Яндекс.Про» (приложения для заработка водителям и курьерам по доставке) и принципы работы сервиса.
Каждый новый заказ в приложении сопровождает мигающий сигнал. Это позволяет не пропускать входящие заказы. Водительское приложение можно синхронизировать с фитнес-браслетом. Для пользователей мы сделали оповещение в клиентском приложении, что заказ будет выполнять слабослышащий водитель, есть чат, где можно уточнить детали поездки. Мы разработали специальные коммуникационные карты, которые помогают быстро решить возможные вопросы. Например, как попросить открыть окно, включить кондиционер, уточнить, есть ли зарядка и другое. Раздали эти карты в таксопарки, которые сотрудничают со слабослышащими и глухими водителями.
Программа по подключению к сервису для глухих и слабослышащих курьеров к сервису «Яндекс.Еда» была разработана совместно со Всероссийским Обществом Глухих (ВОГ). Для слабослышащих партнеров создали специальную страницу, на которой они могут познакомиться с профессией курьера и оставить заявку на подключение к сервису. Материалы на сайте снабжены субтитрами и переводом на язык жестов, а подробности по посещению офиса для подачи документов приходят в виде СМС.