Качественное исследование трендов инклюзии в бизнесе
В Everland вышло комплексное исследование
«Невидимая повестка: как бизнес видит инклюзию»
Методология исследования включила 20 интервью, проведенных с 26 экспертами из ритейла, телекома, ИТ, финансов и других сфер — менеджерами и руководителями ESG, HR, доступности и социальных программ в российских компаниях.
Екатерина Ефремова
Программный директор Everland, эксперт по устойчивому развитию, коуч ICF
Мы в Everland уже более девяти лет занимаемся развитием инклюзии и помогаем крупным компаниям внедрять программы доступности, трудоустройства людей с инвалидностью и социальные инициативы. Мы видим определённые тренды, но также сталкиваемся с тем, что многим компаниям сложно утвердить инклюзивные проекты — часто из-за отсутствия релевантных данных и исследований. Нам было важно понять, с какими барьерами сталкивается бизнес и какие тенденции он видит, чтобы на следующем этапе провести количественное исследование, которое поможет выстраивать эффективное взаимодействие между бизнесом, государством и НКО в построении инклюзивного общества.
Игорь Новиков
Cооснователь Everland, директор АНО «Пространство равных возможностей», член Совета при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека, эксперт Программы развития ООН, исследователь Международной лаборатории исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ
Мы начинаем количественный этап исследования совместно с НИУ ВШЭ.
Наша цель — трансформировать качественные инсайты в измеримые показатели, которые станут надежной основой для взвешенных бизнес-решений по инклюзии.
В рамках нового исследования
«Невидимая повестка: как бизнес видит инклюзию»
Были выявлены важные аспекты, определяющие современное отношение компаний к инклюзивной политике.
Инклюзия превратилась из элемента социальной ответственности в функциональный бизнес-инструмент для борьбы с кадровым дефицитом, усиления HR-бренда и расширения клиентской аудитории.
Компании оказываются в замкнутом круге: отсутствие данных о клиентах с инвалидностью не позволяет адаптировать среду, а неадаптированная среда не позволяет таким клиентам появиться и попасть в статистику.
Внутри компаний движущей силой инклюзии часто выступают ESG-менеджеры, которые без системной поддержки руководства работают скорее на энтузиазме, чем на организационной основе.
Запуск инклюзивных инициатив сдерживается восприятием темы инвалидности как сложной и сопряженной с рисками, а также системными барьерами: бюрократией, нехваткой ресурсов, стереотипами и страхом ошибок.
Апрель-август 2025
проведение первой части исследования, определение гипотез
Сентябрь – декабрь 2025
проведение обсуждений результатов качественной части с бизнесом, социальными предпринимателями, исследователями, рейтинговыми агентствами, создание количественного опросника совместно с Международной лабораторией исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ
Февраль – июнь 2026
проведение количественной части исследования, подготовка результатов
Июнь 2026
презентация и обсуждение результатов исследования
Опыт реализации инклюзивных проектов и основные барьеры: что работает, а что вызывает сложности.
Тренды: влияние государства и геополитики, мода на «инклюзию», social washing.
Практики трудоустройства и доступности: какие решения ищет бизнес.
Роль внешней экспертизы и НКО: где компании видят ценность, а где есть проблемы.
Портрет ESG-менеджера: кто сегодня продвигает инклюзию в компаниях и с какими вызовами сталкивается.
Программа
14:40 - 15:05
Сбор участников в офлайне, возможность нетворкинга
15:05 - 16:30
Начало мероприятия в офлайне и онлайне
16:30 - 17:00
Нетворкинг
Если ваша организация хотела бы стать партнером исследования, напишите нам: e.efremova@evland.ru
Скачать полное исследование
Укажите ваши данные — мы отправим полный текст исследования прямо вам на почту.