Невидимая повестка:
как бизнес видит инклюзию
Качественное исследование трендов инклюзии в бизнесе

В Everland вышло комплексное исследование

«Невидимая повестка: как бизнес видит инклюзию»

Методология исследования включила 20 интервью, проведенных с 26 экспертами из ритейла, телекома, ИТ, финансов и других сфер — менеджерами и руководителями ESG, HR, доступности и социальных программ в российских компаниях.
Мы в Everland уже более девяти лет занимаемся развитием инклюзии и помогаем крупным компаниям внедрять программы доступности, трудоустройства людей с инвалидностью и социальные инициативы. Мы видим определённые тренды, но также сталкиваемся с тем, что многим компаниям сложно утвердить инклюзивные проекты — часто из-за отсутствия релевантных данных и исследований. Нам было важно понять, с какими барьерами сталкивается бизнес и какие тенденции он видит, чтобы на следующем этапе провести количественное исследование, которое поможет выстраивать эффективное взаимодействие между бизнесом, государством и НКО в построении инклюзивного общества.
Екатерина Ефремова
Программный директор Everland

В рамках нового исследования

«Невидимая повестка: как бизнес видит инклюзию»

Были выявлены важные аспекты, определяющие современное отношение компаний к инклюзивной политике. В будущем мы планируем провести масштабное количественное исследование.
  • Инклюзия превратилась из элемента социальной ответственности в функциональный бизнес-инструмент для борьбы с кадровым дефицитом, усиления HR-бренда и расширения клиентской аудитории.
  • Компании оказываются в замкнутом круге: отсутствие данных о клиентах с инвалидностью не позволяет адаптировать среду, а неадаптированная среда не позволяет таким клиентам появиться и попасть в статистику.
  • Внутри компаний движущей силой инклюзии часто выступают ESG-менеджеры, которые без системной поддержки руководства работают скорее на энтузиазме, чем на организационной основе.
  • Запуск инклюзивных инициатив сдерживается восприятием темы инвалидности как сложной и сопряженной с рисками, а также системными барьерами: бюрократией, нехваткой ресурсов, стереотипами и страхом ошибок.
Скачать полное исследование
Укажите ваши данные — мы отправим полный текст исследования прямо вам на почту.