Урок 4.
Что делать, если к вам в команду пришел человек с инвалидностью
Весь секрет в том, что люди с инвалидностью — обычные люди.
Они не требуют особого отношения к себе. Достаточно знать несколько простых правил, которые помогут сделать коммуникацию комфортной для всех.
Тестирование
Давайте убедимся, что базовые правила общения запомнить не так уж и сложно. Пройдите небольшой тест из 5 вопросов.
Пройти тестирование
Для общения с человеком с инвалидностью лучше всего подойдет сочувственный тон?
Сочувственный тон — это проявление жалости. Человека может это обидеть. Лучше общаться дружелюбно.
Верно!
Избегать контакта — не очень хороший подход. Общайтесь открыто и дружелюбно.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Какая фраза будет корректна по отношению к человеку на коляске?
Слово «поедешь» лучше заменить на «пойдешь».
Лучше спросить: «Тебе помочь дойти до кабинета?»
Верно! Не стоит стесняться слов «пойдем», «идти» и т.д.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вы видите, что ваш незрячий коллега пытается найти выход из кабинета. Как отреагируете?
Сначала стоит уточнить, нужна ли ваша помощь.
Верно! Если человек может сделать что-то сам - важно дать ему такую возможность.
Лучше уточнить, нужна ли помощь.
Дальше
Проверить
Узнать результат
К вашей команде присоединился человек с глухотой. Он не расслышал ваш вопрос. Как поступите?
Верно!
Сильно громкий голос усугубляет понимание. Повторите чуть громче еще раз или напишите.
Не стоит. Лучше повторите чуть громче еще раз или напишите.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вы забыли имя коллеги с инвалидностью, но его нужно упомянуть в разговоре. Как это сделать корректно?
Корректнее сказать «незрячий»
Верно!
Корректнее сказать «незрячий»
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ты плохо усвоил материал!
Рекомендуем пройти урок с начала
Пройти еще раз
Ты плохо усвоил материал!
Рекомендуем пройти урок с начала
Пройти еще раз
Хорошо!
Ты справился с задачей, но рекомендуем изучить материал снова, ты мог упустить важный момент.
Пройти еще раз
Хорошо!
Ты справился с задачей, но рекомендуем изучить материал снова, ты мог упустить важный момент.
Пройти еще раз
Отлично!
Ты хорошо усвоил материал, можно приступать к следующему уроку
Пройти еще раз