Урок 9.
Три шага к успешной рабочей коммуникации
Что важно учесть, чтобы рабочие процессы были комфортными и всегда приводили к хорошим результатам?
Неверно
Верно
Человек с инвалидностью в первую очередь — профессионал. Не стоит опекать и решать за него рабочие задачи. Это не поможет прокачать навыки и стать конкурентным.
Неверно
Верно
Если человек не может выполнять какой-то функционал — это не значит, что он ни на что не способен. Можно вместе обсудить, какие задачи будут более подходящими под особенности здоровья.
Неверно
Неверно
Верно
Важно адекватно оценивать любой результат. Это поможет всем участникам процесса не обмануться в ожиданиях и получить именно то, что нужно.
Тестирование
Давайте проверим, готовы ли вы принять в команду коллегу с инвалидностью.
Пройти тестирование
Вы общаетесь с коллегой с нарушением речи. Вы поняли, что хотел сказать ваш собеседник, но он еще не договорил. Как поступите?
Лучше выслушать до конца и не перебивать
Верно!
Лучше выслушать до конца и не перебивать
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вам нужно привлечь внимание коллеги с глухотой. Как лучше это сделать?
Верно!
Лучше подойти и аккуратно прикоснуться к плечу
Лучше подойти и аккуратно прикоснуться к плечу
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вы обсуждаете задачу с коллегой с глухотой. Что стоит сделать в конце?
Стоит попросить коллегу рассказать или написать, как он понял эту задачу
Стоит попросить коллегу рассказать или написать, как он понял эту задачу
Верно!
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вы общаетесь с коллегой на коляске. Вам некуда присесть, чтобы собеседнику было удобно. Как поступите?
Лучше отойти на 2−3 шага, чтобы человеку было хорошо вас видно
Верно!
Лучше отойти на 2−3 шага, чтобы человеку было хорошо вас видно
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вам нужно написать письмо незрячему коллеге, который работает удаленно. Можно ли это сделать?
Верно!
Не бойтесь написать. Незрячие люди пользуются почтой и мессенджерами с помощью скринридера
Не бойтесь написать. Незрячие люди пользуются почтой и мессенджерами с помощью скринридера
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ваш новый коллега с инвалидностью не полностью выполнил задачу. Хотя вы обговаривали все нюансы. Как поступите?
Лучше сказать, что задача была выполнена не полностью. Обсудите, чего не хватает и попросите доделать
Верно! Не забудьте обозначить сроки)
Лучше сказать, что задача была выполнена не полностью. Обсудите, чего не хватает и попросите доделать
Дальше
Проверить
Узнать результат
Если вы не понимаете речь вашего коллеги с инвалидностью — как поступите?
Не стоит. Лучше уточните, сможете ли вы общаться письменно
Это некорректно. Лучше уточните, сможете ли вы общаться письменно
Верно!
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ты плохо усвоил материал!
Рекомендуем пройти урок с начала
Пройти еще раз
Ты плохо усвоил материал!
Рекомендуем пройти урок с начала
Пройти еще раз
Хорошо!
Ты справился с задачей, но рекомендуем изучить материал снова, ты мог упустить важный момент.
Пройти еще раз
Хорошо!
Ты справился с задачей, но рекомендуем изучить материал снова, ты мог упустить важный момент.
Пройти еще раз
Отлично!
Ты хорошо усвоил материал
Пройти еще раз
Ты хорошо усвоил материал
Пройти еще раз