отчет 2022

ДОСТУПНОСТЬ СФЕРЫ УСЛУГ
Одним из наших самых востребованных направлений всегда была доступность услуг. В 2021 году мы реализовали много проектов в этой сфере, часть из них закрывали уже в сложном 2022 году. Во многом благодаря этим запросам нам удалось пройти самый кризисный период. Это позволило немного заработать и дать проектную работу людям, которые помогали крупным компаниям в адаптации их цифровой и офлайн-инфраструктуры.

  • 17 проектов реализовано
  • 10 новых клиентов
  • 40+ человек получили работу

  • 1
    В 2022 году команда Everland провела большое исследование доступности сервисов VK: «Одноклассники», «Почта Mail.ru», ВКонтакте. Сертификаты доступности получили мобильное приложение «Одноклассники» на платформах iOS и Android, а также мобильное приложение «Почта mail.ru» на Android. Продолжается работа по адаптации оставшихся проектов.
  • 2
    Мы занимались повышением доступности цифровых ресурсов «РОСБАНКа», «Альфа-Банка», «билайна» в работе были как сайты компаний, так и их мобильные приложения. Их адаптация поможет людям с нарушением зрения и моторики из любого уголка России пользоваться удобным банкингом.
  • 3
    Также вместе с «Альфа-Банком» мы провели исследование на доступность их банкоматов для клиентов с разными ограничениями здоровья. Собранная информация позволит сделать банкоматы удобными для всех категорий пользователей.
  • 4
    Команда Everland работала в 2022 году над улучшением доступности сайтов «Смартека» АСИ и «Знание» координационного центра доменов RU/РФ, сайта «Музея для всех». Эти проекты помогут людям с нарушением зрения наравне со всеми посещать эти веб-ресурсы.
  • 5
    Осенью 2022 года команда Everland совместно с «Яндексом» провела тестирование с фокус-группой специального автомобиля для сервиса Яндекс Go. Не всем людям на инвалидных креслах подходят стандартные автомобили для поездок по городу. Например, электрические кресла невозможно сложить. Поэтому нужна специально оборудованная машина, где оно крепится прямо в салоне. Новый тариф «Специальный» это минивэны с подъемниками для инвалидных колясок разных видов и размеров, а также обученный водитель, который поможет разместиться в салоне и закрепить коляску. Новый тариф позволит сделать передвижения по городу более доступными.
Екатерина Плужник,
руководитель направления устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности, Департамент коммуникаций и рекламы «РОСБАНКа»
В 2022 году Everland выполнил работы по оценке доступности сайта и мобильного приложения для незрячих пользователей. ПАО «РОСБАНК» регулярно проводит тестирование и доадаптацию цифровых каналов для людей с потерей зрения. Регулярное тестирование необходимо в связи с вводом в действие новых версий во избежание некорректного считывания скринридерами.

Мы работаем с Everland, т.к. компания может предоставить услуги по тестированию с помощью профессиональных экспертов – людей с инвалидностью, обладающих знаниями в области информационных технологий, что очень важно при работах по дальнейшей адаптации по итогам тестирования.
Василина Дрогичинская,
менеджер направления инклюзия сервисов VK
Сервисами VK пользуются более 90% пользователей Рунета. Это значит, что повышение цифровой доступности наших продуктов способствует улучшению качества жизни миллионов людей. Поэтому для нас очень важна экспертиза партнера, который одновременно понимает и интересы бизнеса, и потребности пользователей с разными особенностями восприятия.
В этом смысле Everland – идеальный партнер с широким и при этом очень реалистичным видением.
Василиса Соколова,
руководитель программы «Такси для НКО», благотворительный фонд «Помощь рядом» компании «Яндекс»
Партнеры из Everland вместе с другими фондами помогали нам запустить тариф «Специальный» в «Яндекс Go». Это минивэны с подъемниками для инвалидной коляски, доступные для пользователей в Москве. Участники сообщества Everland одними из первых протестировали автомобили в разных ситуациях, на разных локациях и поделились своими наблюдениями. Также команда Everland дала рекомендации, на что важно обращать особое внимание в таких поездках. На основе обратной связи мы разработали обучающие материалы для водителей тарифа. Спасибо, что помогли сделать поездки комфортными!
Александр Пашкевич,
руководитель направления невизуальной доступности Everland
2022 год оказался для меня довольно насыщенным разными событиями. От длительного перерыва в работе из-за учёбы в университете в начале года до получения должности одного из руководителей группы тестировщиков невизуальной доступности сайтов и приложений в конце. Хоть весь год был довольно положительным в профессиональном плане, именно повышение оказалось для меня наиболее приятным. Сейчас я получил больше возможностей для развития своих навыков и ожидаю от 2023-го множества интересных задач, которые дадут нам всем очень полезный опыт.
Иван Чайкин,
менеджер проектов Everland
В 2022 году пришлось перестраивать некоторые процессы и подходы к работе, так как наш коворкинг закрылся и мы полностью перешли на удаленный формат. Но сейчас можно сказать, что в этом было много полезного, ведь я научился лучше планировать рабочий процесс и распорядок дня, чётче понимать свою зону ответственности. Вдохновением для меня было видеть результаты своей работы, которые компании внедряли в собственные сервисы. Например, адаптация цифровых продуктов VK или запуск специального такси от «Яндекса» для людей на инвалидных колясках. Радует, что в 2022 году российские компании еще активнее стали поддерживать тренд на инклюзию в стране.

Вы хотите сделать услуги доступными для клиентов с инвалидностью? Мы поможем в этом!

Во вопросам сферы доступности услуг пишите Евгению, руководителю направления доступности услуг: e.slichny@evland.ru
Автономная некоммерческая организация содействия социальной интеграции инвалидов «Пространство равных возможностей

ИНН 7733191711
КПП 770401001
ОГРН 114779900492
Банк ВТБ (ПАО)
БИК 044525411
к/с № 30101810145250000411
р/с № 40703810302120000036
+7 (495) 003-26-06
  • Гоголевский б-р, д.8, стр. 2, офис 8, Москва, Россия
  • info@evland.ru