Мы всегда брали ориентир на то, чтобы услуги были доступны. Поэтому в 2023 году мы активно продолжали сотрудничать с компаниями и заботиться о доступности их цифровой и офлайн-инфраструктуре для людей с инвалидностью.
13
компаний
25+
проектов реализовано
2
обучающих курса для персонала
3
новых клиента
Что было сделано?
Команда Everland реализовала проекты по повышению доступности digital-ресурсов билайна, «РОСБАНКА», торговых сетей «Пятёрочки» и «Перекрёстка», банка «Тинькофф» для незрячих и людей с нарушениями мелкой моторики.
В 2023 году команда Everland провела исследование фокус-группой на доступность банкоматов «Альфа-Банка» для людей с разными видами инвалидности. В будущем собранная информация поможет сделать банкоматы удобнее для всех категорий людей.
Был выполнен большой и важный проект по улучшению доступности веб-сайта Координационного центра доменов .RU/РФ при поддержке Ростелекома, сайта для незрячих и людей с нарушениями моторики. Это позволит повысить уровень цифровой грамотности интернет-пользователей и обучить практическим навыкам использования IT-сервисов.
Мы работали над доступностью цифровых сервисов группы «Самолет», в частности сайта компании, для незрячих пользователей и людей с нарушением моторики. Кроме того, для этой компании мы провели фокус-группы для повышения доступности офлайн-инфраструктуры и для оценки качества пользования ей людьми с нарушениями здоровья.
Команда Everland совместно с «Яндексом» помогла провести тестирование с фокус-группой специального автомобиля для сервиса Яндекс Go. Запущенный тариф «Специальный» — это минивэны с подъемниками для инвалидных колясок разных видов и размеров, а также обученный водитель, который поможет разместиться в салоне и закрепить коляску. Все это позволяет людям на инвалидных колясках сделать передвижения по городу более доступными.
Отзывы
Василина Дрогичинская
менеджер направления инклюзия сервисов VK
Сервисами VK пользуются более 90% пользователей Рунета. Это значит, что повышение цифровой доступности наших продуктов способствует улучшению качества жизни миллионов людей. Поэтому для нас очень важна экспертиза партнера, который одновременно понимает и интересы бизнеса, и потребности пользователей с разными особенностями восприятия.
В этом смысле Everland — идеальный партнер с широким и при этом очень реалистичным видением.
Плужник Екатерина
руководитель направления устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности, Департамент коммуникаций и рекламы «РОСБАНКа»
В 2022 году Everland выполнил работы по оценке доступности сайта и мобильного приложения для незрячих пользователей. ПАО «РОСБАНК» регулярно проводит тестирование и доадаптацию цифровых каналов для людей с потерей зрения. Регулярное тестирование необходимо в связи с вводом в действие новых версий во избежание некорректного считывания скринридерами.
Мы работаем с Everland, так как компания может предоставить услуги по тестированию с помощью профессиональных экспертов — людей с инвалидностью, обладающих знаниями в области информационных технологий, что очень важно при работах по дальнейшей адаптации по итогам тестирования.
Василиса Соколова
руководитель программы «Такси для НКО», благотворительный фонд «Помощь рядом» компании «Яндекс»
Партнеры из Everland вместе с другими фондами помогали нам запустить тариф «Специальный» в «Яндекс Go». Это минивэны с подъемниками для инвалидной коляски, доступные для пользователей в Москве. Участники сообщества Everland одними из первых протестировали автомобили в разных ситуациях, на разных локациях и поделились своими наблюдениями. Также команда Everland дала рекомендации, на что важно обращать особое внимание в таких поездках. На основе обратной связи мы разработали обучающие материалы для водителей тарифа. Спасибо, что помогли сделать поездки комфортными!
Александр Пашкевич
руководитель направления невизуальной доступности Everland, 21 год, г. Пермь
Компаниям следует думать о том, чтобы обеспечивать доступность для всех групп людей, а не только для незрячих. Так, например, для людей с нарушением слуха будут полезны субтитры к видео, а увеличение времени, отведенного на ввод кода из СМС, поможет тем, чья реакция по той или иной причине замедлена.
Александр Калачинский
тестировщик, 21 год, Приморский край г. Уссурийск
Я принимал участие в тестировании сервисов банков, онлайн-школ, агрегаторов авиа- и ж/д билетов. Разбираться в проблемах цифровой доступности и находить недочеты в системе — довольно увлекательный процесс. Надеюсь, что в ближайшем будущем ситуация изменится и компании начнут активнее обращать внимание на потребности незрячих пользователей, а отчеты тестировщиков Everland им помогут в этом нелегком деле.
Василина Дрогичинская
менеджер направления инклюзия сервисов VK
Сервисами VK пользуются более 90% пользователей Рунета. Это значит, что повышение цифровой доступности наших продуктов способствует улучшению качества жизни миллионов людей. Поэтому для нас очень важна экспертиза партнера, который одновременно понимает и интересы бизнеса, и потребности пользователей с разными особенностями восприятия.
В этом смысле Everland — идеальный партнер с широким и при этом очень реалистичным видением.
Плужник Екатерина
руководитель направления устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности, Департамент коммуникаций и рекламы «РОСБАНКа»
В 2022 году Everland выполнил работы по оценке доступности сайта и мобильного приложения для незрячих пользователей. ПАО «РОСБАНК» регулярно проводит тестирование и доадаптацию цифровых каналов для людей с потерей зрения. Регулярное тестирование необходимо в связи с вводом в действие новых версий во избежание некорректного считывания скринридерами.
Мы работаем с Everland, так как компания может предоставить услуги по тестированию с помощью профессиональных экспертов — людей с инвалидностью, обладающих знаниями в области информационных технологий, что очень важно при работах по дальнейшей адаптации по итогам тестирования.
Василиса Соколова
руководитель программы «Такси для НКО», благотворительный фонд «Помощь рядом» компании «Яндекс»
Партнеры из Everland вместе с другими фондами помогали нам запустить тариф «Специальный» в «Яндекс Go». Это минивэны с подъемниками для инвалидной коляски, доступные для пользователей в Москве. Участники сообщества Everland одними из первых протестировали автомобили в разных ситуациях, на разных локациях и поделились своими наблюдениями. Также команда Everland дала рекомендации, на что важно обращать особое внимание в таких поездках. На основе обратной связи мы разработали обучающие материалы для водителей тарифа. Спасибо, что помогли сделать поездки комфортными!
Александр Пашкевич
руководитель направления невизуальной доступности Everland, 21 год, г. Пермь
Компаниям следует думать о том, чтобы обеспечивать доступность для всех групп людей, а не только для незрячих. Так, например, для людей с нарушением слуха будут полезны субтитры к видео, а увеличение времени, отведенного на ввод кода из СМС, поможет тем, чья реакция по той или иной причине замедлена.
Александр Калачинский
тестировщик, 21 год, Приморский край г. Уссурийск
Я принимал участие в тестировании сервисов банков, онлайн-школ, агрегаторов авиа- и ж/д билетов. Разбираться в проблемах цифровой доступности и находить недочеты в системе — довольно увлекательный процесс. Надеюсь, что в ближайшем будущем ситуация изменится и компании начнут активнее обращать внимание на потребности незрячих пользователей, а отчеты тестировщиков Everland им помогут в этом нелегком деле.
Как сделать услуги доступными для клиентов с инвалидностью?