отчет 2023

Исследования

Отчет 2023

Исследования
Важной частью нашей работы являются исследования. Они могут быть направлены как на оценку ситуации с доступностью услуг и сервисов компаний, так и на более глобальные темы:

  • трудоустройство людей с инвалидностью,
  • удовлетворенность своим положением данной категории людей,
  • возможность жить полноценной активной жизнью.
  • 1
    Так, в 2023 году мы провели большое исследование доступности сервисов VK. Было выдано 8 сертификатов доступности, и мы будем продолжать сотрудничество и повышать доступность цифровых сервисов экосистемы.
  • 2
    Также вместе с билайном мы проводили исследование «Решений SOS-ситуации для людей с инвалидностью». С его помощью мы хотели понять, какой сервис поможет людям с нарушением речи/слуха и людям с ментальными особенностями оперативно связаться со специальными службами в экстренных ситуациях.
  • 3
    Для «Альфа-Банка» мы провели исследование с помощью фокус-группы. В нем мы изучали вопрос, насколько людям с разными ограничениями здоровья удобно пользоваться банкоматами. В дальнейшем полученные выводы помогут сделать банкоматы удобнее и доступнее для всех без исключения.

Исследование DisQuestion

Обновление нашего первого большого исследования на доступность услуг в офлайн и онлайн для клиентов с разными видами инвалидности вышло в 2023 году. Мы попросили участников оценить 8 сфер жизни, чтобы понять, что изменилось за эти 5 лет.
  • 1068 респондентов
  • 87% живут на пособие
  • 23% имеют доход меньше 20 000 рублей в месяц
Елена Мартынова,
сооснователь инклюзивного проекта Everland
Первое исследование мы проводили в 2017-2018 году — мы столкнулись в тот момент с очень большой проблемой: у нас работали специалисты с инвалидностью, которые сталкивались с очень серьезными барьерами. Например, с отказами банков открыть дебетовый счет или выдать карту из-за больших ограничений здоровья, например, из-за полной потери зрения или тяжелой формы ДЦП. Тогда мы приняли решение, что нужно идти системно — нужен взрослый, системный разговор о подходах к универсальному дизайну и работе с дискриминаций людей с инвалидностью в их клиентских правах

Исследование невизуальной доступности-2023

В 2023 году мы провели второе исследование на доступность сайтов и приложений для людей с нарушением зрения. С его помощью мы хотели узнать, как сейчас обстоят дела с цифровой доступностью сервисов и как компании заботятся о том, чтобы адаптировать свои сервисы. В целом это помогает понять, как меняется интерес бизнеса и желание поддерживать доступность на должном уровне.

  • 90 платформ
  • 36 компаний
  • 6 сфер
Александр Пашкевич,
руководитель направления невизуальной доступности Everland, 21 год, г. Пермь
Хоть исследование и посвящено невизуальной доступности, компаниям следует думать о том, чтобы обеспечивать доступность для всех групп людей, не только для незрячих. Так, например, для людей с нарушением слуха будут полезны субтитры к видео, а увеличение времени, отведенного на ввод кода из СМС, поможет тем, чья реакция по той или иной причине замедлена.
Мурды-Худа Владислав,
тестировщик, 28 лет, г. Уфа
Исследование было интересным, оно не только дало мне возможность изучить какие-то неудобства в доступности приложений и сайтов для пользования вслепую, но также я смог более подробно изучить сами приложения, которыми раньше пользовался редко или просто очень давно не использовал. Да и заработать удалось — можно сказать, совместил приятное с полезным. Надеюсь, что это исследование поможет компаниям сделать сервисы еще более дружелюбными к нам, незрячим пользователям.
Данил Пылаев,
тестировщик, 21 год, г. Кемерово
Принимая участие в исследовании невизуальной доступности, я предполагал, что проблемы с этим видом доступности будут в той или иной степени обнаружены в большинстве сервисов, что впоследствии так и оказалось. Это не значит, что незрячий пользователь не может использовать эти сервисы, но он испытывает некоторые трудности, а иногда совсем не может воспользоваться частью функционала. Я надеюсь, что компании заинтересуются результатами исследования и задумаются об улучшении невизуальной доступности своих продуктов.
Валерия Афанасьева,
тестировщик, 27 лет, г. Самара

Обеспечить хороший уровень невизуальной доступности не так сложно, как кажется. Не нужно создавать отдельную версию для незрячих, главное — следовать рекомендациям, например WCAG. Однако желательно получать обратную связь от пользователей скринридеров, чтобы убедиться в доступности своего ресурса.
Александр Калачинский,
тестировщик, 21 год, Приморский край г. Уссурийск

Во время исследования я успел принять участие в тестировании сервисов банков, онлайн-школ, агрегаторов авиа- и ж/д билетов. Разбираться в проблемах цифровой доступности и находить недочеты в системе — довольно увлекательный процесс. По окончании исследования я осознал, что существует множество проблем с невизуальной доступностью для пользователей скринридеров. Разработчики, к сожалению, часто не уделяют этому должного внимания. Надеюсь, что в ближайшем будущем ситуация изменится и компании начнут активнее обращать внимание на потребности незрячих пользователей, а отчеты тестировщиков Everland им помогут в этом нелегком деле.
Автономная некоммерческая организация содействия социальной интеграции инвалидов «Пространство равных возможностей

ИНН 7733191711
КПП 770401001
ОГРН 114779900492
Банк ВТБ (ПАО)
БИК 044525411
к/с № 30101810145250000411
р/с № 40703810302120000036
+7 (495) 003-26-06
  • Гоголевский б-р, д.8, стр. 2, офис 8, Москва, Россия
  • info@evland.ru